В это трудно поверить, но еще совсем недавно брюки не были привычной частью мужского гардероба, а к их ношению прилагалась масса требований и ограничений. История брюк хранит немало любопытных и даже забавных фактов.
Сегодня самые разнообразные брюки – основа мужского гардероба. Перефразируя высказывание Марка Твена об одежде, скажем: "Штаны красят человека. Люди без штанов имеют крайне малое влияние в обществе".
В рамках проекта "5 брюк с характером" мы попросили пять неслучайных мужчин придумать брюки для своего гардероба и взялись их сшить, подобрав подходящие материалы от компании Holland&Sherry.
Проектом "5 брюк с характером" мы хотели не только продемонстрировать свое умение сделать хорошие брюки, но и показать, насколько разными могут быть заказы в ателье, и как важен выбор ткани для реализации задумки.
На фотографиях вы увидите наших героев: журналиста, эксперт по классической одежде – Александра Рымкевича; главного редактора РБК.Стиль – Евгения Тихоновича; евангелиста классического стиля – Андрея Покатаева; итальянского адвоката и предпринимателя – Джакомо Аугульяро; президента Ассоциации Профессионалов Фитнеса – Дмитрия Калашникова.
Фотографом и арт-директором выступила Кристина Точилко. Благодарим Кристину за наше сотрудничество в рамках проекта "5 брюк с характером".
Джакомо имеет за плечами более 20 лет опыта индивидуального пошива и, как следствие, солидного размера гардероб. Одна из достопримечательностей этого гардероба – коллекция брюк из вельвета. Джакомо очень хорошо разбирается в тканях в целом и в вельвете в частности. «Могу часами говорить о вельвете», - утверждает Джакомо. «Если он слишком тонкий или мягкий – не подходит для брюк. Кэшкот (от английского cashmere and cotton – хлопок с добавлением кашемира), например, не работает – вытягивается и не держит форму».
Еще кое-что про Джакомо – он считает Россию страной цвета. В качестве доказательств он приводит одежду царских времен, росписи в церквях, фасады исторических зданий.
На пересечении двух этих черточек нашлось место для реализации «брюк с характером». Выбор пал на тяжелый (700 г/м2) крупный вельвет Holland&Sherry из коллекции Corduroy&Moleskin красивого зеленого цвета. С Джакомо определили его как «цвет Мариинского театра». Позже, когда делали съемку в доме Смирнова в Москве на Тверском бульваре, оказалось, что это еще и цвет дома Смирнова.
Изначально, когда мы задумывали проект, у нас была идея, что все брюки должны быть необычными. «Ну, не серую же фланель делать, которую и так всё время делаем, как белые рубашки или темно-синие костюмы», - рассуждали мы.
Однако, когда встретились с Андреем, та же задача зазвучала более интригующе и мотивирующе. «Я точно хочу эталонные серые фланелевые брюки. Такие, чтобы их можно было размещать в «Палате мер и весов» в Париже», - объяснил Андрей.
Брюки постановили делать без манжет или защипов. По просьбе Андрея договорились сделать и шлевки под ремень, и пуговицы для подтяжек. Для большей универсальности.
Как и спрос на серые фланелевые брюки, выбор серой фланели, очень велик. Для исполнения заказа вместе с Андреем мы обсудили множество вариантов и в итоге выбрали умеренно светло-серую фланель из коллекции Holland&Sherry Classic Worsted Flannel.
Это практичный, но не канонический выбор фланели. Камвольные (worsted) ткани (что не характерно для фланели) делаются из длинных волокон шерсти, отделенных от коротких. Такие ткани обычно гладкие, хорошо драпируются и держат форму. Именно камвольная шерсть чаще всего используется для деловых костюмов. Чтобы из гладкой камвольной шерсти получилась фактурная фланель, ткань после изготовления полотна специально ворсуют, а потом подстригают для достижения равномерной текстуры. Результат – свойства камвольной шерсти плюс внешний вид классической фланели.
Для участия в проекте Дмитрий выбрал необычную модель – охотничьи брюки plus fours (англ. плюс четверки), то есть длиной на 4 дюйма (примерно 10 см) ниже колена.
Эстетика охотничьих брюк plus fours предполагает использование твида для изготовления. Впрочем, классический твид был бы совершенно очевидным выбором для традиционного шотландца, а для современного горожанина, особенно, когда речь идет о брюках, а не о пиджаке, часто оказывается слишком колючим материалом.
На помощь в реализации задумки пришла относительно новая коллекция тканей от Holland&Sherry – Moorland Tweed. Ткани этой коллекции, изготовленные из высококачественного и деликатного сырья, сочетают в себе мягкое туше костюмной шерсти с весом, цветами и фактурой классического твида.
Для своих брюк Евгений определил три критерия – чтобы брюки было можно было носить летом, чтобы они хорошо держали форму, чтобы они были необычного цвета. С цветом, даже необычным, все довольно просто, а вот обеспечить сочетание хорошего держания формы с комфортом в летние дни можно далеко не с каждой тканью.
«Сухие» к телу, хорошо дышащие ткани из хлопка или льна моментально мнутся. Плотная камвольная шерсть добротного веса, обеспечивающая идеальные стрелки, красивую драпировку и отлично восстанавливающая форму, часто не лучший выбор для жарких дней с точки зрения температурного комфорта.
Решить задачу, поставленную нам Евгением, помогла шерсть Holland&Sherry кирпичного цвета из коллекции Crispaire. Шерсть Crispaire отличается разреженным полотняным плетением с применением довольно грубых, сильно перекрученных нитей. Они делают ткань особенно упругой, гарантируя несминаемость. Несмотря на солидный вес шерстяной ткани, способствующий легкой драпировке, носить брюки будет комфортно и летом. Разреженное плетение обеспечивает хорошую вентиляцию, а легкая шершавость ткани дает прохладное «сухое»
ощущение телу.Обсудить идею для брюк с Александром мы встретились еще до ковидных ограничений в путешествиях. Александр планировал поездку на сафари в Африку, и потому техническое задание на брюки было примерно следующее.
«Необходимо уйти от безупречной сглаженности и совершенства bespoke в сторону естественности и измятости. Должны получиться комфортные брюки, которые можно надеть и на сафари, и на коктейль после него, и в самолет. Они должны быть немного мешковатыми в бедрах – этого можно добиться при помощи складок, и несколько сужающимися книзу. Точно не облегающие голень. Либо с небрежными отворотами внизу, либо без них, но с мягкими манжетами. Слегка укороченные».
Для реализации задумки мы выбрали хлопок средней плотности надежного саржевого плетения из коллекции Holland&Sherry So Cotton. В определении цвета разошлись во мнениях: то ли это амальфитанские лимоны, то ли узбекские дыни.
Когда заказчик так ясно представляет себе желаемый результат – это праздник для портного. Клиенту же это позволяет получить в полной мере все преимущества индивидуального пошива: воплощение желаний, уникальность изделия, комфорт и качество.